кпк2.jpg

бп3

    логотип ШНТ_copy_copy_copy_copy_copy.jpg            

                                 

            

 

 

 

       

Главное управление образования Администрации города Красноярска

          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                             «Средняя школа «Комплекс Покровский»

Уважаемые родители (законные представители)!

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р «Об утверждению плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в субъектах Российской Федерации курс ОРКСЭ реализуется в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Преподавание курса ОРКСЭ направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий или на нерелигиозной мировоззренческой основе. Преподавание ОРКСЭ призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу.

Курс включает 6 модулей:

  • «Основы православной культуры»,

  • «Основы исламской культуры»,

  • «Основы буддийской культуры»,

  • «Основы иудейской культуры»,

  • «Основы мировых религиозных культур» (знакомство со всеми выше перечисленными религиозными культурами),

  • «Основы светской этики».

Ценностные ориентиры курса:

  • Ценность жизни

  • Ценность человека

  • Ценность добра и истины

  • Ценность семьи

  • Ценность труда и творчества

  • Ценность социальной солидарности

  • Ценность гражданственности и патриотизма

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса ОРКСЭ

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм иценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у нихценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической имногоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имяобщественного мира и согласия.

Курс является обязательным, но модуль курса, выбирают родители (законные представители) ребёнка.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован выбор.

Этот выбор основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации, (статьи 13, 14)

  • Закон «Обобразовании вРФ»,

  • Закон «Обосновных гарантиях прав ребенка вРоссийской Федерации»;

  • «Освободе совести ирелигиозных объединениях».

  • Закон «Освободе совести ирелигиозных объединениях»

Курс ОРКСЭ носит светский характер — у всех модулей единая методическая и методологическая основа. В рамках преподавания комплексного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Содержание модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов. Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских, нравственных ценностях и нормах и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания

морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

 

Преподают курс ОРКСЭ в школе школьные учителя, прошедшие соответствующую подготовку.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценивания. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ обучающихся и их обсуждения в классе.

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Конституция РФ статьи 141719282944

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  статьи 24887​

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-ФЗ 

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) статьи 1214

Письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ» 

Регламент выбора в ОО родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ 

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2015 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ДДНКНР

Письмо Минобрнауки России № 08-96 от 19.01.2018 «О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР»

Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Письмо министерства образования Красноярского края от 08.02.2018 № 75-1348 «Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2019-2020 учебном году»

Письмо главного управления образования администрации города Красноярска от 28.02.2017 № 464-гуо «Об оценивании результатов обучающихся по учебному курсу ОРКСЭ»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ШКОЛЬНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

План мероприятий по обеспечению свободного и добровольного выбора родителями (законными представителями) обучающихся МАОУ СШ «Комплекс Покровский» одного из модулей курса ОРКСЭ для изучения детьми в 2023 – 2024 учебном году

Приказ об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения 2023-2024 уч.г.

Заявление о выборе родителей (законных представителей) модуля комплексного учебного курса «ОРКСЭ»

Презентация о курсе ОРКСЭ
Презентационный фильм по ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики, книга для родителей

Art2 letnyaya ozd kamp kiasuo G1 rosobrnadzor obrkrkraydostsredanavigator schoolliga navigator    губ1 copy copy


Контактные данные:

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа «Комплекс Покровский»

Директор Марьясов Виктор Сергеевич
660043, г. Красноярск, ул. Линейная, д. 99Г,  тел.: (391) 222-08-09 (доб.1001)

E-mail: sch_pokrov@mailkrsk.ru
Мы в социальных сетях:vk comyoutube1

 
Главного управления образования администрации города Красноярска
Аксенова Марина Александровна
660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, д. 117,  тел.: (391) 263-81-81
 
Территориального отдела Главного управления образования города по Железнодорожному и Центральному районам
Начальник Алиханова Ольга Борисовна
г. Красноярск, ул. Ленина, д. 160,  тел.: (391) 221-01-83
Вверх
Вниз

2018 © МАОУ ОК «Покровский»