
Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями создан в сентябре 2018г. как структурное подразделение МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский».
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Центр — это профессиональная работа специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, необходимых для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории.
Центр осуществляет свою профессиональную деятельность посредством междисциплинарного сопровождения ребенка, которое заключается в организации практического взаимодействия разных специалистов для выстраивания комплексной помощи конкретному ребенку, направленной на предупреждение или устранение нарушений на всех этапах его развития.
Одним из направлений деятельности Центра является Психолого - педагогический консилиум, функция которого заключается в своевременном выявлении детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведении их комплексного психолого-педагогического обследования и подготовке по результатам обследования рекомендаций по прохождению Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
График приема заявлений на обследование специалистами
Психолого-педагогического консилиума
ул. Линейная 99Г (Образовательная площадка №1)
Среда: 16.00-18.00 (по предварительной договоренности в любой другой рабочий
день)
Кабинет: Г4-23
телефон: 222-08-09 (доб. 1015)
электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Консультации специалистов сопровождения проводятся в онлайн режиме (Google meet) через аккаунт ребенка либо очно по предварительной записи по телефону: 222-08-09 (доб.1019) или электронной почте специалиста
Консультация учителя-логопеда |
Алехина Елена Викторовна |
Кабинет А2-12 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
ул. Линейная 99Г |
Белая Анжелика Александровна
|
Кабинет С3-01 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Енисейская 1А |
Краснодубова Елена Александровна |
Кабинет А3-13 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 99Г |
Ковалева Анна Сергеевна |
Кабинет А3-13 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 99Г |
Галандцева Олеся Юрьева |
Кабинет А1-14 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 99Г |
Клочкова Ирина Алексеевна |
Кабинет К3-03 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Ул. Ст. Разина 39 |
Володина Оксана Геннадьевна |
Образовательная площадка № 6 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Загородная 1А |
Выходцева Таисия Николаевна |
Образовательная площадка № 8 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Л. Шевцовой 82Д |
Митрюкова Наталья Александровна |
Образовательная площадка № 4 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Чернышевского 81Д |
Колпакова Ульяна Владимировна |
Образовательная площадка № 8 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Л. Шевцовой 82Д |
Огородникова Вероника Олеговна |
Образовательная площадка № 4 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
л. Чернышевского 81Д |
Рагимова Римма Фрильевна |
Образовательная площадка № 4 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
л. Чернышевского 81Д |
Михеева Дарья Петровна |
Образовательная площадка № 5 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 76Д |
Тороповская Екатерина Сергеевна |
Образовательная площадка № 5 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 76Д |
Консультация педагога-психолога |
Горбатенко Надежда Вячеславовна |
Образовательная площадка № 6 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Загородная 1А |
Фурса Марина Сергеевна |
Образовательная площадка № 3 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Енисейская 1А |
Слезко Ольга Геннадьевна |
Образовательная площадка № 4 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Чернышевского 81Д |
Консультация учителя-дефектолога |
Лягушина Дарья Андреевна |
Кабинет А3-02 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 99Г |
Гладун Нина Владимировна |
Кабинет А3-10 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Линейная 99Г |
Фурса Марина Сергеевна |
Кабинет С2-09 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
ул. Енисейская 1А |
Лабковская Екатерина Константиновна |
Образовательная площадка № 4,8 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Ул. Л. Шевцовой 82Д, ул. Чернышевского 81Д |
Володина Оксана Геннадьевна |
Образовательная площадка № 6 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
ул. Загородная 1А
|
Нормативные документы:
Примерные адаптированные основные образовательные программы
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района г. Красноярска
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Центрального района г. Красноярска
Структурное подразделение: территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района города Красноярска
Руководитель структурного подразделения – Ерошина Надежда Валерьевна.
Место нахождения: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 46-48 (юридический адрес).
Место проведения заседаний: г. Красноярск ул. Маерчака, 34. (Железнодорожный район).
График работы: 1,2,3,4-й вторник каждого месяца с 14.00-18.00
График приема руководителя ТПМПК: каждый четверг с 15.00-17.00
Телефон: 200-14-24 (8(908) 010-85-94)
Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Основные направления деятельности:
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
-
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
-
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
-
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
-
оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
-
осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
-
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Инициаторами обращения в комиссию могут быть:
-
родители (законные представители) ребенка по письменному заявлению;
-
образовательные организации, организации, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации, других организации с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.
Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в присутствии родителей. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
В случае несогласия с заключением территориальной комиссии родители могут обжаловать его в Центральной комиссии (г. Красноярск, ул. Гагарина, 48).
Условия получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конвенция-ООН-о-правах-инвалидов-от-13.12.2006
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
Федеральный-закон-от-24.11.1995-№-181-ФЗ-О-социальной-защите-инвалидов-в-РФ
В образовательной организации обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, а также организация пространства и его насыщение.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).
В дошкольных площадках представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
Для оказания квалифицированной коррекционной помощи детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями, группы комбинированной и компенсирующей направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
Объекты для практических занятий воспитанников с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, служат групповые помещения. Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
В группах оборудованы Центры книги и речевые центры.
Спортивный зал в детском саду оснащен необходимым спортивным оборудованием, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидам
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации.
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:
- создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе также учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
- Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Специалисты реализуют индивидуальные образовательные маршруты, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ДОУ специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.
Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты (учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.
В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.
На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае — итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.
На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае — итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.
Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.
Игровые комнаты оснащены современными игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.
Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в дошкольных образовательных площадках создан психолого-медико-педагогический консилиум.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время совершенствуется среда Учреждения необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
Также определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Входные площадки имеют пандусы, навесы, вывеску с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Паспорта доступности (ссылка)
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблоков осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здания дошкольных образовательных площадок оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников осуществляет медперсонал детской поликлиники №1 центрального района г. Красноярска. В садах организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
В учреждении имеется доступ к сети Интернет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Ресурсный класс
Ресурсный класс — это помещение в школе, где обучающиеся, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.
Официально ученик зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов. Такая образовательная модель позволяет ученику сочетать, в зависимости от своих возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.
Ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора. Он помогает своему подопечному встроиться в систему взаимоотношений в классе и школе. Эта работа происходит в тесном сотрудничестве с классным руководителем и родителями ребёнка.
Также неотъемлемой частью команды специалистов является учитель ресурсного класса. Он занимается ведением необходимой документации, адаптирует учебный материал под особенности каждого ребёнка и проводит групповые занятия.
Кабинет ресурсного класса вмещает четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, рабочая зона педагога РК, зона для сенсорной разгрузки.
Парты для индивидуальной работы оснащены перегородками с трех сторон, чтобы оградить детей от визуальных и звуковых шумов. Рабочие места оборудованы стеллажами и полочками для хранения учебных материалов и индивидуальных поощрений ученика.
Каждый ученик РК обучается по индивидуальной адаптированной программе, учитывающей все его особенности. Даже во время занятий в группе задачи могут быть разными для всех.
На занятиях с детьми с РАС тьюторы используют визуальное расписание и таймеры для соблюдения распорядка дня, и жетоны, которые ученики собирают за верно выполненные задания и обменивают на поощрения: любимые предметы, еду или развлечения.
Во время перемен или перерывов ученики отправляются в сенсорную комнату (или сенсорную зону). Там они могут отдохнуть, успокоиться в случае сенсорной перегрузки. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование: сухой бассейн, гамаки, батуты, фитболы и массажные мячи, утяжелители, мягкая мебель, специальное освещение и др. После посещения сенсорной комнаты ученики могут с новыми силами возвращаться к учебным занятиям.






Подведены итоги 1-го этапа фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Радуга талантов", организованного красноярским Центром дополнительного образования "Спектр". Конкурсанты создавали оригинального персонажа, используя различные творческие техники.
Ученики нашего образовательного комплекса не остались в стороне и приняли участие в фестивале. Ребята, обучающиеся в ресурсном классе, по итогам конкурса получили дипломы финалистов среди конкурсантов младшей группы от 7 до 10 лет!
Диплом финалиста 1 категории:
Гапеев Александр
Никитин Арсений
Селюнин Даниил
Диплом финалиста 2 категории:
Бычков Максим
Поздравляем наших ребят!
Сопровождение детей-инофонов
"Одинаково разные" - программа социальной и языковой адаптации детей мигрантов, сайт проекта
http://mpgu.su/integration/ Проект МПГУ "Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России" - здесь много полезных ссылок и ресурсов
PROFПокровский


Краевой конкурс «Лучший по профессии» проводится с целью создания условий профессиональной ориентации и мотивации обучающихся с особыми образовательными потребностями к профессиональному самоопределению.
Обучающиеся Едемская Мария и Ьукур Алина представляют нашу школу в направлении «Конкурс презентаций профессиональных компетенций» в номинации «подготовка обслуживающего персонала»

Профориентация детей с ограниченными возможностями в XXI веке.
Компетентностный Soft-skills Чемпионат
Портал возможностей!
11 ноября 2020 года определены результаты отборочного тура чемпионата!
В очный этап чемпионата прошли:
Ельникова Виктория
Брюханова Татьяна
Терских Кристина
Мохов Алексей
Радионова Дарина
Путилов Дмитрий
Аркуша Валерия
Зиганшин Наиль
Поздравляем обучающихся!
Организатором чемпионата является автономная некоммерческая организация «Региональный ресурсный Центр межэтнических инициатив «Согласие» при поддержке главного управления образования администрации города Красноярска и МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения».
Чемпионат проводится в рамках реализации президентского гранта «Профориентация детей с ограниченными возможностями в XXI веке».
Желаем удачи в очном этапе чемпионата!

14 октября 2020 года состоялся первый дистанционный этап компетентностного
soft skilss чемпионата «Портал возможностей»,
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
7 - 10 классов.
Чемпионат направлен на активацию интереса
школьников к выбору профессии.
Soft skilss (в переводе с англ. «гибкие навыки») - это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков,
которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе
и высокую производительность.
Ключевая задача чемпионата - дать оценку сформированности
«гибких навыков» каждого участника, представить перечень профессий, в которых он сможет наиболее успешно реализовать свой набор компетенций.
Организатором чемпионата является автономная некоммерческая организация «Региональный ресурсный Центр
межэтнических инициатив «Согласие» при поддержке главного управления образования администрации города Красноярска и МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения».
Чемпионат проводится в рамках реализации президентского гранта «Профориентация детей с ограниченными возможностями в XXI веке».
Спасибо школьникам и их родителям,
за активное участие в чемпионате!
Впереди очный тур!
Желаем успеха всем участникам чемпионата!
Мероприятия Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями
Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»
В нашей школе в период с 22 сентября по 7 декабря 2022 года проходила краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Акция направлена на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
В рамках акции в школе прошли следующие мероприятия:
-
в рамках разговоров о важном 16 ноября прошли уроки на тему «Мы разные, но мы вместе»;
-
семейный фестиваль «Путешествие по следам Маленького принца»
Участие в межведомственной конференции "Формирование систем психолого-педагогической реабилитации в Красноярском крае"
11 и 12 октября 2022 года специалисты Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями МАОУ СШ «Комплекс Покровский» в рамках межведомственной конференции «Формирование систем психолого-педагогической реабилитации в Красноярском крае» представили свой опыт по работе с детьми-инвалидами. В течение двух дней педагоги, врачи и представители науки выстраивали диалог, обсуждали теоретические и прикладные аспекты реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в Красноярском крае.
С октября по декабрь 2021 года прошёл традиционный инклюзивный фестиваль «Радуга талантов», организованный ЦДО «Спектр». Наши ученики Никитин Арсений и Гапеев Александр приняли участие в 1 и 2 этапах конкурса. Арсений под руководством своего тьютора создал макет фантазийного города, Саша продолжил его работу и нарисовал герб. За участие ребята были награждены дипломами 2 степени!
Поздравляем дипломантов!

8 апреля 2021 года завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».
По результатам общественно-профессиональной экспертизы и результатам публичной демонстрации инклюзивной образовательной практики наша школа стала победителем!
Поздравляем команду «Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями» и руководителя центра Посохину Яну Витальевну с победой и желаем удачи в представлении Красноярского края на федеральном этапе Конкурса.

22 октября, в г. Москва на базе Московского государственного психолого- педагогического университета состоялась торжественная церемония закрытия и подведения итогов VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России- 2021». По результатам работы жюри «Средняя школа «Комплекс Покровский» заняла 1 место и стала Лучшей инклюзивной школой России – 2021.
В течение конкурса 40 образовательных организаций из различных субъектов Российской Федерации, по 20 в каждой номинации, презентовали свои модели инклюзивного образования. Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации и объединяет лучшие инклюзивные практики и образовательные технологии с 2013 года. Конкурс проводится в целях анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации. Организаторами VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России- 2021» выступили: Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», соорганизатороми стали: - РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.
17 февраля состоялась районная олимпиада по логопедии «Аты-баты шли солдаты».
Нашу школу представляли ребята 2-х классов: Худоногов Константин, Чернюк Глеб и Зинчук Вероника.
Результаты олимпиады:
Командный зачет:
1 место - команда «Патриот» Гимназия №16
2 место — команда «Дружба» Гимназия № 2
3 место — команда « Грамотеи» Школа №155 и команда «Дружба» Лицей №2
Индивидуальное тестирование:
1 место - Худоногов Константин
2 место - Петров Артем и Чернюк Глеб
3 место - Зинчук Вероника
Поздравляем ребят с победой в индивидуальном тестировании! Ребята будут представлять Центральный район на Городской олимпиаде по логопедии!
18 февраля состоялась городская интеллектуальная игра брейн-ринг «Логопедическое ассорти» среди учителей-логопедов города Красноярска.
Организаторами игры выступили МКУ КИМЦ и городское методическое объединение учителей-логопедов. За победу боролись 7 креативных и творческих команд.
Первое место разделила команда Центрального района «Лого-леди» и Октябрьского района «Улыбка».
Наше учреждение в команде Центрального района представлял учитель-логопед Образовательной площадки №1 — Краснодубова Елена Александровна!
Как отметили организаторы, члены жюри и участники – игра выдалась очень эмоциональной!
Уроки дружбы и доброты.
6 февраля Благотворительный Фонд «Люблю Жизнь» совместно с АНО Спортивно-оздоровительный клуб «Шаг за шагом к мечте» с целью развития инклюзивного образования провел цикл встреч с обучающимися по пониманию инвалидности - «Уроки Дружбы и Доброты».
Мероприятия проводились в рамках программы «Формирование толерантного отношения к лицам с инвалидностью». На встрече с детьми 4-х и 5-х классов рассматривались вопросы отношения к инвалидам в современном обществе; общение с инвалидами; жизнь «до инвалидности и после»; возможности сотрудничества и взаимодействия; социальные проекты, которые сближают; основы независимой жизни и пр.
Выражаем благодарность Виктору Счастливому и его команде за вклад в развитие инклюзивной культуры школы!
Декадник инклюзивного образования.
Каждый ребенок особый. Но все же бывают дети, которым требуется совсем особый подход. И очень хочется сделать образование для таких детей максимально доступным и эффективным. Наш педагогический опыт свидетельствует о том, что реализовать это можно, отталкиваясь от потребностей таких детей, и именно через их реализацию выходить на образовательные результаты.
С 9 по 19 ноября в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» прошел Декадник Инклюзивного образования. В рамках декадника специалисты Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями обменивались опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: участвовали в Презентационной клубе МКУ КИМЦ по направлению «Инклюзивное образование» с темой «Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения с использованием платформы Google Classroom», участвовали во II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА», проводили мастер-классы для специалистов школы (в режиме онлайн).
Завершением декадника стала постерная секция «Практики сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: дидактические игры, проекты и технологии»
Выступление на постерной секции – отличный способ поделиться с коллегами результатами своей практической работы, представить наиболее эффективные технологии, практики сопровождения детей с ОВЗ. Постерная секция впервые прошла в онлайн-формате. Онлайн-формат не предполагает устного выступления спикера онлайн, только размещение постера на официальной сайте школы.
Представленные практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями:
1) Алехина Д.А., учитель-дефектолог, «Математическая игра «Собери грибы в корзинку»
2) Володина О.Г., учитель-логопед, «Движения, сочетаемые с речью»
3)Выходцева Т.Н., учитель-логопед, «Использование природных материалов на логопедических занятиях»
4) Гладун Н.В., учитель-дефектолог, «Игровой комплект «Пертра»
5) Греб Е.В., тьютор, «Развитие зрительного восприятия у детей с РАС»
6) Ковалева А.С., учитель-логопед «Для чего нужны предлоги»
7) Коробкина М.В., учитель-дефектолог «Методы работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, посредством АВА-терапии и игровой технологии В.В. Воскобовича»
8) Краснодубова Е.А., учитель-логопед «Работа над предлогами при нарушении письма»
9) Петрова Е.Д., тьютор, «Визуальная поддержка детей с расстройствами аутистического спектра в школе»
10) Посохина Я.В., руководитель структурного подразделения, «Технология «Ранняя помощь»
11) Фурса М.С., педагог-психолог, «Сенсорная игра»
Все постеры представлены на сайте МАОУ СШ «Комплекс Покровкий» в разделе Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями.
16 ноября на Образовательной площадке по адресу ул. Енисейская 1 А прошел увлекательный Квест для детей 1-х классов, в том числе с ОВЗ «Спасем планету Добра». Основной целью квеста было углубление представлений детей о добре как о ценном, неотъемлемом качестве человека, содействие совершению детьми добрых поступков. Во время квеста дети посетили разные станции, на которых им предлагалось выполнить разные интересные задания: сделать дерево дружбы, сделать коллаж «Наши добрые дела» и тд. Завершился квест чаепитиям и исполнением песен про добро и дружбу!

3 декабря на Образовательной площадке No1 прошел II Инклюзивный фестиваль «Я могу!»
Цель мероприятия — создание пространства, соединяющего в совместной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников.
На Фестиваль были приглашены обучающиеся начальных классов всех образовательных площадок Комплекса и дети с ОВЗ вместе с родителями. На Фестивале были организованы центры активности различной направленности: дети учились моделировать игрушки из воздушных шариков, развивали координацию движений с помощью песочной терапии, особое внимание ребят привлекла зона рисования на воде «Эбру», самые творческие готовили мини-сюрпризы для своих мам. Во время проведения фестиваля родители могли получить индивидуальную консультацию специалистов Центра.
Все дети и родители были погружены в атмосферу взаимоуважения, хорошего настроения, активной деятельности и покидали Фестиваль с улыбкой на лице и сувенирами, сделанными своими руками!