Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
МАОУ СШ «Комплекс Покровский» является городской базовой площадкой по формированию безбарьерной универсальной среде для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ главного управления образования администрации города Красноярска № 469/п от 3 октября 2019 года). В рамках сотрудничества с благотворительным фондом «Живое дыхание» в 2019 году оборудован ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра.
В 2020-2021 учебном году в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» обучаются дети следующих нозологических групп:
- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;
- обучающиеся с задержкой психического развития;
- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- слабовидящие обучающиеся;
- слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;
- обучающиеся с умственной отсталостью (легкая, умеренная степень);
- обучающихся с иными ОВЗ;
- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.
Здания школы построены с учетом всех требований современного общества, удовлетворяющее первичные потребности для обучения детей с ОВЗ: безбарьерность входных проемов, наличие подъемников (лифтов) и системы голосового оповещения (речевых информаторов), кнопкой вызова персонала, тактильными схемами, наличие санузла для маломобильных посетителей.
В образовательной организации имеются следующие специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, тьюторы.
В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога,сенсорная комната, ресурсный класс, медицинский кабинет, физкультурный зал.
В школе приобретено оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МАОУ СШ «Комплекс Покровский».
Перечень приобретенного оборудования, необходимого для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Назначение |
1. |
Мебель «Кресло-груша» |
Для мягкой тактильной стимуляции, релаксации |
2. |
Мат напольный, мат настенный |
Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации |
3. |
Платки декоративные, цветные |
Для развития внимания, концентрации, зрительного и тактильного анализаторов |
4. |
Комплект «Сенсорный уголок» |
Для зрительной стимуляции, релаксации, стимуляции тактильных ощущений |
5. |
Колонна пузырьковая со световым и воздушно-пузырьковым эффектом |
|
Зеркальный уголок |
||
6. |
Пуфик-кресло с гранулами |
Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации |
7. |
Тактильная дорожка с наполнителями |
Предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким. |
8. |
Набор массажных мячей |
Для развития физических качеств, координации движения |
9. |
Массажные кольца |
Для повышения зрительного и тактильного восприятия |
10. |
Массажный ролик |
|
11. |
Ортопедическая дорожка |
Для развития координации, массажа стоп |
12. |
Сухой душ |
Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции, снятия агрессивности |
13. |
Световой стол для рисования песком |
Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие изображения, речи |
14. |
Тактильная панель (стенд сенсорной тренировки) |
Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие изображения, речи, для развития познавательной, сенсорной, моторной, эмоционально-волевой сферы |
15. |
Угловой сухой бассейн с шариками |
Для использования в качестве тренажера для опорно-двигательного аппарата, массажа тела |
16. |
Ионизатор с электростатической задержкой Горный» |
Очищение воздуха, задержка пыли |
17. |
Зеркальный шар с электромотором |
Осуществление релаксации и зрительной стимуляции |
18. |
Профессиональный источник к зеркальному шару |
|
19. |
Куб для развития мелкой моторики |
Развитие мелкой моторики |
20. |
Гимнастический валик |
Для формирования навыка мышечной и психической релаксации |
21. |
Прямоугольная подушка «Здоровье» |
|
22. |
Подушка «Здоровье» комфорт |
|
23. |
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника |
|
24. |
Аудиокомплекс для сенсорной комнаты |
Осуществление релаксации |
25. |
Комплект CD-дисков с релаксационной музыкой |
|
26. |
Фиброоптические волокна точечного бокового свечения «Разноцветная гроза» |
Позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Способствуют развитию внимания, успокаивают |
27. |
Балансировка и координация: Шарик в лабиринте |
Способствуют развитию умения балансировать, координации движений |
30. |
Набор психолога «Пертра» |
Благодаря расширению тактильных и кинестетических ощущений, происходит обострение внимания, улучшение зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи. Повышает познавательную активность, развивает мелкую моторику детей |
31. | Зеркальный уголок |
- Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие оборудованных кабинетов и специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Правила доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Адресная программа (план) адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения достпуности услуг для инвалидов и других МГН